Сегодня довольно сложно представить себе хоть один офис или предприятие без офисной техники. Она постоянно используется, облегчая жизнь современного работника. К тому же на рынке то и дело появляются новые модели, оснащенные полезными функциями и способные решить множество задач. Каждый офисный работник расскажет о важности наличия многофункциональных устройств, сочетающих в себе принтер, копир и сканер.
Так как МФУ используются ежедневно, и на них ложится огромный объем работы, это приводит к быстрому износу и поломке. Именно здесь и приходит на помощь утилизация старой офисной техники.
Здесь следует отметить, что причины, по которым может сломаться принтер, напрямую зависят от модели.
Например, струйные принтеры чаще всего выходят из строя по следующим причинам:
Лазерные же принтеры ломаются в случае:
Одной из основных причин своевременной и правильной утилизации поломанной офисной техники является административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В соответствии с этой статьей запрещено выбрасывать технику на свалку. Ответственность за такое нарушение – штраф до 250 000 рублей.
В МФУ, как и любой другой оргтехнике, содержатся драгоценные металлы, учет которых ведется на законодательном уровне. Именно по этой причине каждая новая модель принтера, сканера или копира, появляющаяся в организации, сразу же ставится «на баланс».
Также нельзя исключать и вред, наносимый окружающей среде. При изготовлении любой офисной техники используются ядовитые вещества, драгметаллы и полимеры, предоставляющие реальную угрозу природе и человеку без грамотной и своевременной утилизации.
В связи с этим организациям, на балансе которых имеются МФУ, принтеры, сканеры, копиры и прочая офисная техника, необходимо вести строгий учет офисной техники, а также хранить все документы, подтверждающие, что техника была передана на утилизацию.
Для этих целей заводится специальный журнал, в котором отмечают даты приемки новой техники и списания вышедшей из строя.
В случае, когда старая оргтехника сломалась, следует обратиться в специализированную организацию, занимающуюся утилизацией МФУ и сканеров.
Отдельно стоит отметить, что такая организация должна иметь соответствующий сертификат и разрешение на проведение утилизации, выданные Пробирной палатой РФ.
Это может понадобиться в случае проверки, а также для предъявления в налоговую инспекцию для прекращения выплаты имущественного налога на технику, которой на балансе больше нет.
После того как МФУ вышло из строя, и ремонтировать его уже нецелесообразно, организация составляет соответствующие документы для его списания. На основании этих документов старый МФУ снимают с баланса и передают в компанию по утилизации офисной техники.
Специалисты этой компании проведут экспертную оценку, и только после этого начнется сам процесс утилизации, включающий в себя следующие этапы:
Следует помнить, что стоимость утилизации можно вычесть из суммы имущественного налога.
Приятным дополнением к вышеперечисленному будет и то, что после утилизации сканера, МФУ или копировальной машины, Ваши верные помощники получат вторую жизнь. Останется примерно пять процентов первоначальной массы прибора, которую переработать нельзя.
Например, пластик отправится на завод, где будет использован повторно. Металлы переплавят, а стеклянные и электро элементы передадут на завод для восполнения государственного фонда драгоценных металлов. Эти меры позволяют сберечь полезные ископаемые.
Наша компания специализируется на утилизации оборудования различного назначения. Мы работаем по всей территории Москвы, поэтому после получения вашей заявки наши специалисты в максимально короткие сроки подготовят все необходимые документы и выедут на объект.
В своей работе мы используем только безопасные технологии переработки сырья. Благодаря этому мы заботимся не только о своих клиентах, но и об экологии на всей планете.
Преимущества нашей компании: